Оспорено дарение недвижимости с целью не допустить обращения взыскания на него
Снежинский городской суд рассмотрел гражданское дело по иску гражданки И. к ответчикам Х. (отец и дочь) о признании недействительным заключенного между ними договора дарения земельного участка и садового дома, применения последствий недействительности сделки. В обоснование исковых требований она указала, что заключенный между ответчиками Х. договор дарения земельного участка и садового дома является мнимой сделкой, так как она была совершена без намерения создать юридические последствия, а с целью избежать обращения взыскания на указанное имущество. Истец посчитала, что сделка противоречит закону и нарушает ее права, просила иск удовлетворить.
Ответчики Х. в судебном заседании исковые требования не признали, указав, что договор дарения между ответчиками был заключен до вынесения судебного приговора в отношении ответчика Х., на момент совершения сделки указанное имущество обеспечительными мерами обременено не было, запретов и ограничений на его отчуждение не имелось. При этом ответчик Х. в судебном заседании не отрицал, что на момент совершения оспариваемой сделки он знал, что в отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленные уничтожение или повреждение имущества), и понимал, что в результате его виновных действий потерпевшим И., в том числе истцу, причинен материальный ущерб.
Суд вынес решение, которым исковые требования гражданки И. удовлетворил, признал договор дарения земельного участка и садового дома, заключенного между ответчиками Х., недействительным ввиду его ничтожности и применил последствия недействительности ничтожной сделки, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 170 ГК РФ мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать правовые последствия, ничтожна.
Как было установлено судом, оспариваемый договор дарения был совершен в период предварительного расследования и рассмотрения уголовного дела в суде в отношении ответчика Х. по факту повреждения имущества граждан И., причиненного в результате поджога на общую сумму более 4 млн. рублей. При этом на момент отчуждения спорных объектов, ему было известно, что он является подозреваемым по уголовному делу, в отношении него ведется предварительное следствие, а также знал, о том, что к нему будет предъявлено требование о возмещении потерпевшим материального ущерба.
Проанализировав действия ответчика Х. по отчуждению спорного имущества по договору дарения, заключенного с близким родственником (дочерью), в процессе расследования уголовного дела, суд пришел к выводу о том, что в действительности намерения сторон по оспоримой сделке дарения земельного участка и дома были направлены на возникновение у ответчика Х. возможности не исполнять обязательства перед третьими лицами, в частности истца по делу, а именно с целью не допустить последующего обращения взыскания на указанное имущество, то есть в целях избежания гражданской ответственности по выплате денежных средств. Установив, что у ответчика Х. отсутствует какое-либо иное имущество, он является пенсионером, его задолженность перед истцом составляет более 2 млн. рублей, в принудительном порядке взыскание не производится по причине отсутствия у ответчика денежных средств, доказательств исполнения приговора суда в части возмещения материального ущерба потерпевшей И., ответчиком Х. не представлено, суд пришел к выводу о том, что заключением указанного договора дарения между ответчиками Х. нарушены права истца на своевременное и полное исполнение решения суда о взыскании задолженности и является злоупотреблением правом, которое в силу ст. 10 ГК РФ не допускается при осуществлении гражданских прав.
Решение суда в законную силу не вступило.
Другие новости
Хищение денежных средств от проданной квартиры наказуемо
Курчатовский районный суд г. Челябинска, вынесением приговора, завершил рассмотрение уголовного дела по обвинению Ершовой Людмилы Евгеньевны, Ершовой Татьяны Евгеньевны и Черникова Алексея Анатольевича, обвиняемых в совершении преступлений предусмотренных ч. ч. 3, 4 ст. 159 УК РФ; ч. 3 ст. 174.1 УК РФ.
Похитили более миллиарда за полгода. Жертвами дистанционного мошенничества становятся и дети
Активность мошенников, нацеленных на финансы граждан, не ослабевает. Это, как отмечает Челябинская региональная общественная социально-правозащитная организация «Правосознание», должно побудить каждого не только самому быть бдительным при совершении операций со своими деньгами, но и предупредить о возможном обмане представителей как старшего, так и младшего поколения. Об «итогах» противоправной деятельности аферистов за шесть месяцев текущего года, а также о расширении круга потенциальных жертв рассказываем в рамках проекта «Юридическая безопасность жилья и финансов».
Осуждена мошенница, оформлявшая фиктивные документы на жилье
30 октября 2013 года Ленинский районный суд г. Челябинска огласил приговор по уголовному делу в отношении Ирины Квашниной. Она признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст. 159 (мошенничество), ст. 327 (подделка и изготовление поддельных документов), ст. 309 (принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний) Уголовного кодекса Российской Федерации.

Добавить комментарий