Обращение пострадавших: предложения в проект нового федерального закона о социальных гарантиях "маяковцам"
ОБРАЩЕНИЕ
Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся с требованиями учесть интересы пострадавшего населения от деятельности производственного объединения «Маяк» в Челябинской области и аварии на этом предприятии в 1957 году.
Мы, жители Муслюмово, протестуем против негативной практики «привязывания» нас к зараженной территории, принуждения к пользованию зараженной водой и землей.
Мы, жители зараженных территорий, чувствуем, что власть отстраняется от решения одной из главных проблем – опасности реки Теча для населения. Ниже переселяемого села Муслюмово находится еще ряд населенных пунктов, где в свое время переселение осуществлялось лишь частично, а именно: Бродоколмак, Нижнепетропавловское и др. Т.к. данные населенные пункты находятся непосредственно на реке, их жители прямо или косвенно вынуждены взаимодействовать с ней, тем самым подвергая свою жизнь и здоровье опасности. По официальным данным ежегодно ПО «Маяк» продолжает сбрасывать миллионы кубических метров жидких радиоактивных отходов в верховьях реки Теча. По данным Росгидромета количество некоторых радионуклидов в реке Теча с течением времени увеличивается. Нам непонятно, почему происходит дальнейшее загрязнение реки, и нет эффективных мероприятий по ее реабилитации. Мы требуем начать работу по переселению населения вышеназванных сел подальше от реки на чистую территорию.
В ходе визита в Челябинск первого вице-премьера, кандидата в Президенты РФ Д.А. Медведева была озвучена информация о подготовке со стороны Правительства РФ единого законопроекта о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации. Практика реализации Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» показала его недостатки, которые должны быть учтены и устранены в новом законе.
1. Необходимо устранить различие объема социальных льгот для детей, имеющих заболевания, связанные с воздействием радиации на их родителей. Крайне несправедливо, когда дети, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы, имеют намного больше льгот и гарантий от государства, чем дети, пострадавшие от деятельности производственного объединения «Маяк». Кроме того, Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространяет свое действие на детей первого и последующего поколений, а «маяковский» закон говорит только о детях первого и второго поколений.
2. Как только больному ребенку исполняется 18 лет, он утрачивает статус пострадавшего, и не имеет социальной поддержки со стороны государства. Мы также считаем это несправедливым.
3. Не получает социальную помощь население тех поселков и деревень, где переселение осуществлялось частично. Мы требуем устранить эту несправедливость. В Челябинской области были частично переселены уже названные Бродоколмак, Нижнепетропавловское.
Кроме того, между этими населенными пунктами на зараженной реке находится деревня Русская Теча. Ее жители фактически оказались лишены государственной социальной поддержки. Часть из них выехала из деревни, другие продолжают проживать на зараженной территории. При этом ни те, ни другие государством не признаны пострадавшими. Официальные власти нам говорят: «Не пользуйтесь рекой, все остальное не опасно». Невозможно не пользоваться рекой, живя на ее берегах, это противоестественно. Необходимо распространить социальную защиту на всех жителей данных населенных пунктов, а также на жителей, добровольно выехавших вне зависимости от времени переселения.
4. Мы требуем распространить льготы, предусмотренные для ликвидаторов, на так называемых «малолетних ликвидаторов». Уже ни для никого не секрет, что реабилитационные работы (разборка зараженных домов, высадка саженцев вдоль реки и др.) осуществлялись простыми школьниками и в намного поздний период времени, чем это указанно в законе.
Кроме школьников, реабилитационные работы осуществляли работники колхозов и совхозов и осуществляют до сих пор. А действующий закон безосновательно ограничивает реабилитационные работы 1962 годом. Положения закона не согласуются с действительностью. Такое впечатление, что уже в 1963 годом река стала безопасной и реабилитировать ее совсем не нужно.
Список заболеваний, связываемых с радиационным поражением, сокращен росчерком бюрократического пера.
Как бюрократический произвол мы рассматриваем запрет на установление связи инвалидности с радиационным воздействием ветеранам подразделений особого риска, участникам испытаний ядерного оружия.
Чиновники Министерства социальных отношений Челябинской области привычно для них выступают в судах против пострадавших от радиации заявителей.
Учитывая вышеизложенное, просим начать работу по переселению других сел, находящихся на реке Теча.
При подготовке единого законопроекта о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, требуем учесть наши замечания, поднятые в настоящем обращении.
Просим отказаться от планов строительства Южно-Уральской АЭС, так как считаем безответственным создавать новый радиационно опасный объект, не решив до конца проблемы, связанные с авариями и текущей деятельностью ПО «Маяк».
Фамилия, имя, отчество | Адрес | Подпись |
В проекте «Вернем долги «маяковцам»!»√ Обращение пострадавших: предложения в проект нового федерального закона о социальных гарантиях "маяковцам"
Комментарии