Травма, полученная у входа в аптеку, стала поводом для обращения в суд за компенсацией морального вреда
Нравственные и физические страдания трудно оценить. Но если такой вопрос выносится в правовое поле, то компенсация морального вреда определяется судом в денежном выражении. Челябинская региональная общественная социально-правозащитная организация «Правосознание» в рамках проекта «Юридическая помощь по вопросам жилья и финансов» рассказывает одну из таких историй.
Катав-Ивановский городской суд Челябинской области рассмотрел иск 71-летней жительницы г. Юрюзань к одной из аптек города о компенсации морального вреда.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в марте 2022 года истица в результате падения на тротуаре напротив входа в аптеку получила перелом бедренной кости со смещением. Ответчик допустил скользкость, которая привела к травме истца.
Истец исковые требования поддержала, в ходе судебного заседания дала показания о том, что от полученной травмы испытала физические и нравственные страдания, выразившиеся в сильных болях, невозможности самостоятельно себя обслуживать, нахождении на стационарном лечении, длительности лечения, тяжести повреждения, долгосрочных негативных последствиях для состояния здоровья, нарушению привычного уклада жизни.
Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласился, предоставил письменные возражения по делу, указав, что приняты все необходимые меры для исключения падения посетителей.
Вместе с тем, суд согласился с доводами стороны истца, поскольку они подтверждены пояснениями истицы, письменными документами, и показаниями свидетелей, не опровергнуты стороной ответчика в ходе судебного заседания.
Представленные стороной ответчика доказательства с очевидностью не подтверждали, что принятые им меры были достаточны для того, чтобы исключить падение посетителей при входе в административное помещение.
Из содержания искового заявления и пояснений истицы суд усмотрел, что основанием ее обращения в суд с требованием о компенсации причиненного ей морального вреда явилось ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязанностей по безопасной эксплуатации принадлежащего ему помещения, непринятие этой организацией своевременных и исчерпывающих мер, предупреждающих причинение вреда жизни и здоровью граждан, что явилось одной из причин, приведших, по мнению истца, к падению ее около данного здания и причинению тем самым вреда здоровью.
Суд указал, что территория любого здания, используемая юридическими лицами гражданами, и в частности территория организации, осуществляющей фармацевтическую деятельность, должна быть комфортной, безопасной и обеспечивающей свободное передвижение людей в различных ситуациях, чтобы не возникало угроз наступления несчастных случаев. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, где размещены различного рода предприятия, учреждения, заведения, несут ответственность за безопасность посетителей этих мест, при этом, в силу положений статьи 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации, такие лица отвечают за причинение вреда потребителям независимо от вины.
Доказательств отсутствия вины ответчика в причинении вреда здоровью истца, а также наличия в действиях истца грубой неосторожности не представлено, судом не установлено.
При определении размеров компенсации морального вреда, суд принял во внимание степень физических и нравственных страданий, переживаний, причиненных истцу вследствие причиненных телесных повреждений и полученного вреда ее здоровью; обстоятельства причинения вреда здоровью; характер и степень тяжести полученных телесных повреждений, длительность нахождения на лечении, с учетом требований разумности и справедливости, и определил размер компенсации морального вреда, подлежащий взысканию в размере 200000 рублей. Суд также отметил, что истец до сих пор испытывает последствия травмы, изменился ее привычный образ жизни, она ограничена в физическом труде и передвижениях, нуждалась в посторонней помощи.
Решение было обжаловано, и судом апелляционной инстанции изменено в части размера компенсации морального вреда, а также дополнено указанием на взыскание штрафа.
Суд апелляционной инстанции увеличил размер компенсации морального вреда до 300000 рублей, а также взыскал штраф в пользу потребителя в размере 150000 рублей.
Проект «Юридическая помощь по вопросам жилья и финансов» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Другие новости
Выселение из муниципального жилья за долги
Ранее мы рассказывали, что одной из обязанностей нанимателя социального жилья является необходимость производить плату за содержание и ремонт жилого помещения (включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме) и плату за коммунальные услуги. Но бывают случаи, когда житель неприватизированной квартиры не выполняет данную обязанность. Это, к сожалению, приводит к плачевным последствиям.
Прокуратура защитила жилищные права пожилого человека
В рамках реализации проекта «Права пожилых людей» Челябинская региональная общественная социально-правозащитная организация «Правосознание» будет осуществлять мониторинг информации правоохранительных органов, прокуратуры и судов, связанной с защитой и восстановлением прав пожилых людей. О положительных примерах мы будем рассказывать на нашем сайте. Данная информация, по нашему мнению, может помочь гражданам, в первую очередь самим пожилым людям, найти верный способ для выявления нарушения своих прав и эффективных способах их защиты.
В законе № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» существует ст. 31.1. «Основания выплаты Российской Федерацией компенсации за утрату права собственности на жилое помещение». Там указано: собственник жилого помещения, который не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также добросовестный приобретатель, от которого было истребовано жилое помещение, имеет право на разовую компенсацию за счет казны Российской Федерации.

Добавить комментарий