Компенсация морального вреда за гибель сына в армии
Проект «Помогать вместе» Челябинской региональной общественной социально-правозащитной организации «Правосознание» нацелен на информирование (правовое просвещение) граждан о способах защиты или восстановления своих прав. Порой это становится необходимо после печальных событий.
Гражданка С. обратилась в Верхнеуральский районный суд Челябинской области с иском к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда, указав в иске, что в 1993 году ее сын был призван на военную срочную службу в ряды Российской армии, а в 1995 году за два дня до окончания службы получил огнестрельное ранение в голову, после чего скончался. Потеря близкого человека - родного сына нанесла ей глубокую психологическую рану, она длительное время выясняла причины смерти сына, писала в различные органы и ведомства, выяснила, что якобы ей были выплачены денежные средства после гибели сына, однако указанных сумм она не получала и не знала о том, что ей положено получать какие-либо выплаты ввиду юридической неграмотности. Истица просила суд взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в сумме 10000000 рублей.
Рассматривая дело, суд указал, что в силу ст. 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении обязанностей военной службы, службы в полиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным главой 59 (ст. 1064-1101) данного Кодекса, если законом не предусмотрен более высокий размер ответственности.
Компенсация морального вреда, о взыскании которой в связи со смертью сына при исполнении им обязанностей военной службы заявлено гражданкой С., является одним из видов гражданско-правовой ответственности.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий (абз. 2 п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10).
Суд посчитал, что исковые требования гражданки С. о компенсации морального вреда в связи со смертью ее сына при исполнении обязанностей военной службы являются обоснованными, поскольку на должностных лиц войсковой части, в которой проходил службу ее сын, Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, а также положениями Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» возложена обязанность контроля за обеспечением надлежащих условий прохождения военной службы, по охране безопасности жизни и здоровья военнослужащих, по предупреждению гибели военнослужащих.
Суд принял убедительные пояснения гражданки С. о том, что она ни на минуту не прекращала думать о смерти своего сына все эти годы, долгое время пыталась установить истинную причину смерти, смерть сына явилась для нее психологической травмой на всю жизнь, обусловленной невосполнимой утратой близкого человека – родного сына, с которым она связывала большие надежды и который являлся бы для нее опорой в старости.
Суд, установив обстоятельства по делу, с учетом неосторожных действий, допущенных самим военнослужащим при обращении с оружием, длительности не обращения истицы в суд с указанными исковыми требованиями, с учетом индивидуальных особенностей, эмоционального и психологического состояния истицы, ее возраста, юридической неграмотности, с учетом требований разумности и справедливости, характера и степени физических и нравственных страданий испытываемых истицей длительный период, пришел к выводу о взыскании в ее пользу компенсации морального вреда в размере 1000000 рублей с Министерства обороны Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации. В удовлетворении остальной части иска С. суд отказал. Уточняется, что решение в законную силу не вступило.
Проект «Помогать вместе» реализуется с использованием гранта Губернатора Челябинской области, предоставленного Фондом «Центр поддержки гражданских инициатив и развития некоммерческого сектора экономики Челябинской области».
Другие новости
Шесть раз продавала чужую квартиру, а деньгами распоряжалась по своему усмотрению
Челябинская региональная общественная социально-правозащитная организация «Правосознание» в рамках проекта «Безопасность сделок с жильем» проводит мониторинг вынесенных приговоров суда за мошеннические действия с жильем и регулярно информирует своих читателей о них с целью предупредить о подобных манипуляциях и рассказать, как не оказаться в похожей ситуации. Порой судебные акты размещаются на сайтах судов не сразу после вынесения. Сегодня расскажем о «примечательном» приговоре, который был вынесен в январе 2019 года, а вступил в законную силу после апелляционного рассмотрения летом.
Федеральная налоговая служба России информирует, что с 2019 года станет проще рассчитывать налоги на недвижимость с учетом оспоренной кадастровой стоимости объекта. С 01 января будущего года вступят в силу нормы Федерального закона от 03 августа 2018 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Юристы Челябинской региональной общественной социально-правозащитной организации «Правосознание» напоминают, что оспорить кадастровую стоимость можно не только в суде, но и в досудебном порядке.
«Идеальным жертвам» суды начали возвращать квартиры
Пришла приятная новость – 22 апреля 2016 года было вынесено первое решение, которым за потерпевшим признано право собственности на его же квартиру.

Добавить комментарий