Если работник был лишен возможности объяснить причины отсутствия на работе, то увольнение может быть признано незаконным
В ходе проекта «Помогать вместе» Челябинская региональная общественная социально-правозащитная организация «Правосознание» сталкивается с вопросами из разных сфер права. Сегодня расскажем о примере судебного порядка восстановления трудовых прав.
Гражданка Р. обратилась в Озерский городской суд Челябинской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью о признании увольнения незаконным, изменении формулировки и даты увольнения, взыскания задолженности по заработной плате, среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
В обоснование требований указала, что была принята на работу в ООО главным бухгалтером. 30 ноября 2020 года ей стало известно о том, что она уволена за прогул по подпункту «а» пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. С приказам она была не согласна, поскольку в период отсутствия на рабочем месте находилась в отпуске без сохранения заработной платы.
В судебном заседании было установлено, что истец действительно отсутствовала на рабочем месте.
В обоснование доводов о соблюдении порядка применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения представитель ответчика ссылался на то, что истица отказалась давать объяснение об отсутствии на работе, о чем составлен акт.
Однако судом было установлено, что предложение о предоставлении такого объяснения истице от работодателя до издания приказа об увольнении не поступало.
В связи с чем, работник до издания в отношении него приказа об увольнении был лишен возможности дать письменное объяснение о причинах своего отсутствия на рабочем месте. Предложение истцу дать письменные пояснения о причинах ее отсутствия на рабочем месте при вручении ей приказа об увольнении и вручении трудовой книжки и составления указанной датой акта об отказе от дачи письменного объяснения, то есть после издания приказа об увольнении, также свидетельствуют о нарушении порядка увольнения.
Кроме того, при применении к истцу дисциплинарного взыскания в виде увольнения не была учтена тяжесть совершенного истцом проступка.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что порядок применения дисциплинарного взыскания нарушен, что свидетельствует о незаконности увольнения истицы, в связи с чем приказ об увольнении истца по подпункту «а» пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации суд признал незаконным и отменил.
Признавая увольнение истца незаконным, суд удовлетворил требования истца об изменении формулировки увольнения на увольнение по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по инициативе работника), даты увольнения, на дату вынесения решения суда, взыскал в пользу истца среднюю заработную плату за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда.
Уточняется, что решение пока не вступило в законную силу.
Проект «Помогать вместе» реализуется с использованием гранта Губернатора Челябинской области, предоставленного Фондом «Центр поддержки гражданских инициатив и развития некоммерческого сектора экономики Челябинской области».
Другие новости
Статистика за первую половину 2018 года: количество мошенничеств увеличивается
Основываясь на актуальной информации можно указать, что мошенничество в структуре преступности имеет стабильно второе место (после краж) и составляет 11,2%.
Урожай был затоптан и съеден овцами. Причиненный ущерб придется возместить хозяевам скота
Челябинская региональная общественная социально-правозащитная организация «Правосознание», реализуя проект «Юридическая безопасность жилья и финансов», отмечает, что для возмещения ущерба необходимо представить доказательства данного факта, а также виновности того или иного лица в его наступлении. Приводим пример из судебной практики, когда истец смог представить для суда достаточное количество относимых и допустимых доказательств.
Удаление «вредоносного вируса» при настройке телеканалов стоило пожилому мужчине значительной суммы
Порой вид бурной деятельности при оказании какой-либо услуги по факту оказывается профанацией. А если за такую услугу платятся денежные средства, то можно со всей уверенностью говорить об обмане и мошенничестве. В рамках проекта «Правовая помощь: Безопасность сделок с жильем и финансами» Челябинская региональная общественная социально-правозащитная организация «Правосознание» вновь призывает, выбирая контрагента, принимать все возможные меры для поверки его надежности и квалификации.

Добавить комментарий