Телефон нашей организации: +7-912-77-82-707

работает по будням с 09.00 до 18.00

История с приема: отказ в регистрации прав на садовый участок

История с приема: отказ в регистрации прав на садовый участок

История с приема: отказ в регистрации прав на садовый участок

Напомним, что 11 июля 2017 года на приеме юристу Челябинской региональной общественной социально-правозащитной организации «Правосознание» Бабину Максиму Анатольевичу в рамках проекта «Безопасность сделок с жильем» в г. Копейске было задано 14 вопросов. Об одной истории мы расскажем сегодня.

Гражданка Г. рассказала, что в 90-х годах купила садовый участок. Договор купли-продажи был заключен у нотариуса, что отмечено в самом договоре. Недавно гражданка Г. обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Росреестр) для регистрации права собственности на данный садовый участок. В регистрации ей было отказано в связи с тем, что адрес, указанный в договоре купли-продажи земельного участка, не совпадает с адресом, закрепленным за данным участком по сведениям «Бюро технической инвентаризации». В связи с тем, что право собственности на данный садовый участок, со слов гражданки Г. и, как следовало из представленных документов, не оспаривалось, единственным препятствием для регистрации права собственности было разночтение адресов – в договоре купли-продажи и в регистрационных документах на данный земельный участок.

Максим Анатольевич предложил гражданке Г. обратиться в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, а именно соответствие адреса в договоре адресу, указанному в реестре БТИ (ст. 264 ГПК РФ: Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение). По мнению юриста, в том случае, если суд установит данный факт, то у заявительницы не должно возникнуть проблем с регистрацией права собственности на участок.

Бабин Максим Анатольевич, юрист ЧРОСПО «Правосознание»: «Суд может устанавливать юридические факты только в тех случаях, когда объективно невозможно установить спорные обстоятельства во внесудебном порядке. В данном случае заявительница не может зарегистрировать право собственности на законно приобретенный земельный участок в связи с тем, что где-то в «системе регистрации» произошел сбой: не было указано незначительное уточнение в адресе «сектор № такой-то». Заявление в суд об установлении юридического факта не носит имущественного характера и, соответственно, госпошлина значительно меньше: п. 8 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ – 300 рублей».

Гражданке Г. также был предоставлен образец заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение.

Добавить комментарий

Другие новости

19 Октября 2018 г.

Thumb_-%d0%9c30 В Перьми продавали квартиры умерших, а в Рязани похитили земельные участки

Месяц назад Челябинская региональная общественная социально-правозащитная организация «Правосознание» подготовила материал, который был озаглавлен «Мошенничество с жильем по всей стране», где приводились данные о всероссийском масштабе деятельности преступников по отъему жилья. Информацию мы почерпнули с официального сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации мвд.рф. Мы решили продолжить своеобразный мониторинг случаев мошенничества, который будем проводить на регулярной основе. Данный материал можно было бы назвать «Мошенничество с жильем по всей стране, часть 2».

01 Сентября 2021 г.

Thumb_%d0%9b%d0%9e%d0%93%d0%9e%d0%a2%d0%98%d0%9f Старт нового проекта «Правовая помощь: Безопасность сделок с жильем и финансами»

Сегодня, 01 сентября 2021 года, стартует новый проект Челябинской региональной общественной социально-правозащитной организации «Правосознание» «Правовая помощь: Безопасность сделок с жильем и финансами». Напомним, что в самом начале текущего года данный проект стал победителем первого конкурса президентских грантов 2021 года.

07 Июля 2014 г.

Thumb_sud_270668 Подделка документов с целю хищения денежных средств, предназначенных для покупки жилья

03 июня 2014 года Калининский районный суд г. Челябинска признал Мезенцева С.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере).