Наша группа Вконтакте

https://vk.com/pravosoznanie74

Помощь в рамках проекта: мужчина стал собственником дома, который на него не оформляли около пяти лет

Помощь в рамках проекта: мужчина стал собственником дома, который на него не оформляли около пяти лет

Помощь в рамках проекта: мужчина стал собственником дома, который на него не оформляли около пяти лет

Челябинская региональная общественная социально-правозащитная организация «Правосознание» в рамках проекта «Безопасность сделок с жильем» отмечает, что порой для решения вопроса с восстановлением прав на жилье необходим не один год. Тем более приятно, когда помощь наших юристов приводит к положительному, для обращающихся к нам граждан, результату. Сегодня расскажем о таком случае.

Еще в 2017 году к нам обратился гражданин Т., который рассказал, что в августе 2014 года он купил у гражданки С. жилой дом в Уйском районе, за который передал продавцу денежные средства в счет оплаты недвижимого имущества, а продавец передала ему имущество. Но надлежащим образом договор купли-продажи не был оформлен, поскольку у гражданки С. отсутствовали правоустанавливающие документы на жилой дом.

Тогда, в ходе приема юристом ЧРОСПО «Правосознание», была дана консультация, указано на то, что необходимо найти предыдущего собственника дома и уже договариваться с ним о перерегистрации дома на него, а также был разъяснен порядок регистрации права собственности на дом.

Позднее гражданин Т. вновь пришел к юристам организации за помощью. Он указал, что в Росреестре ему пояснили, что зарегистрировать сделку не представляется возможным в силу того, что отсутствует договор купли-продажи, а также правоустанавливающие документы продавца на объект недвижимости. Согласно выписке из ЕГРН собственником жилого дома в Уйском районе являлась гражданка М. – прежний хозяин, которая продала дом еще несколько лет назад гражданке С. В июле 2017 года гражданин Т. обратился к гражданке М. с просьбой зарегистрировать указанный жилой дом на него. Для этого была даже оформлена доверенность на тогдашнюю супругу гражданина Т. Но в силу того, что он не доверял супруге (она, по его мнению, хотела забрать дом себе), доверенность была отменена. Он снова попросил оформить на него дом. Гражданка М. согласилась, документы были сданы на государственную регистрацию в МФЦ города Миасса. Однако впоследствии она отозвала документы с государственной регистрации. По этой причине и гражданин Т. зарегистрировать право собственности на жилой дом так и не смог.

Юристы подготовили гражданину Т. исковое заявление в суд о признании права на дом.

Весной 2019 года, уже в рамках текущего проекта «Безопасность сделок с жильем», гражданин Т. вновь пришел на прием к юристам. Он рассказал, что в удовлетворении его иска было отказано. Он был в отчаянии, так как уже много лет не решался его вопрос с жильем.

Юрист, повторно изучив все документы, рекомендовал гражданину Т. обратиться в органы внутренних дел с заявлением о преступлении. С целью оказания помощи ему было подготовлено заявление, в котором было указано, что гражданка М. совершила преступление, предусмотренное ст. 159 Уголовного Кодекса РФ (мошенничество), ведь она продала жилой дом еще в 2000 году, получив за него денежные средства от покупателя, а до сегодняшнего дня остается собственником дома и не переоформляет его на гражданина Т.

И вот на днях гражданин Т. сообщил, что дом, который он приобрел еще в 2014 году, был оформлен на него на основании договора дарения. Гражданин Т. благодарил юристов и организацию за поддержку и правовую помощь в решении его вопроса. Именно подготовленное заявление в полицию, указал заявитель, «побудило» надлежащим образом оформить за ним право собственности на дом.

Вот так порой, по истечении пяти лет, решается вопрос с жильем. Чтобы подобное не произошло в ином случае, важно тщательнейшим образом готовиться к совершению сделки с жильем, знать все нюансы и не идти на поводу второй стороны, подписывая документы и совершая действия, которые не соответствуют реальной воле (которая направлена на приобретение жилого помещения).

Стоит еще раз акцентировать внимание на том, что опыт работы, в том числе и по данному делу, показывает, что положительный результат для гражданина, фактически лишившегося жилья (а именно его возврат) и которому в рамках проекта оказывается помощь, может наступить и через три-четыре года после начала данной работы. Таким образом, и после завершения проекта будет достигаться положительный результат работы организации, следовательно, настоящий проект будет иметь отложенный социальный эффект.

Проект «Безопасность сделок с жильем» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Добавить комментарий

Другие новости

13 Сентября 2024 г.

Thumb_255 Риэлтор убеждал женщин фиктивно оформить покупку участков для строительства жилья с целью получения выплат за рождение ребенка

Челябинская региональная общественная социально-правозащитная организация «Правосознание» отмечает, что сделки, совершенные для вида, без намерения создать соответствующие правовые последствия, являются фиктивными. Не стоит самим совершать такие сделки, а также соглашаться на предложения иных лиц заключить подобный договор (какую бы выгоду Вам ни сулили). Реализуя проект «Юридическая безопасность жилья и финансов», рассказываем о том, как фиктивные сделки привели к уголовному делу.

05 Июня 2011 г.

Пикет жителей общежитий состоялся

Жители общежитий заявили о своем бесправном положении

29 Августа 2017 г.

Thumb_893 Бездействие муниципалитета, не оформившего право на выморочное имущество, не должно исключать для гражданина возможности приобретения имущества по приобретательной давности

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 июля 2017 года № 5-КГ17-76 было отменено вынесенное ранее апелляционное определение и дело о признании доли в праве собственности на квартиру выморочным имуществом направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, так как для признания давностного владения добросовестным достаточно установить, что гражданин осуществлял вместо публично-правового образования его права и обязанности, связанные с владением и пользованием названным имуществом, что обусловливалось состоянием длительной неопределенности правового положения имущества.